Омский благовестник


13:39
Что вы планируете делать после своей смерти?

Что вы планируете делать после своей смерти?

«Смерти можно бояться или не бояться – придет она неизбежно» - сказал немецкий мыслитель Иоганн Вольфганг Гёте. И вряд ли найдется человек, готовый оспорить это выражение. Смерть – неизменный спутник каждого человека. Она вторгается в жизнь людей и, не спрашивая, забирает наших близких, друзей, знакомых. Однажды она приходит к каждому человеку. Её невозможно избежать, с ней не получится договориться, она – участь каждого живущего и об этом говорит Библия: «…человекам положено однажды умереть…» (Послание к Евреям, 9 глава).

По этой причине у каждого человека так или иначе вырабатывается собственное отношение к смерти. Кто-то её ненавидит, кто-то боится, кто-то пытается быть равнодушным, а кто-то, возможно, победил страх и относится к смерти с презрением. Но нет ни одного человека, который не задумывался бы о ней. Почему же она так волнует человека? По той причине, что осознанно или подсознательно каждый человек ищет ответа на вопрос, а что же меня ждет по ту сторону смерти, существует ли загробная жизнь.

Заголовок, который вы прочитали, предполагает, что смерть - не конечный пункт назначения человека. Человек не уходит в небытие, а значит, самое время задуматься о том, что же меня ждет после того, как моя жизнь придет к своему завершению.

Есть ли основательные причины быть убеждённым в том, что смертью всё не заканчивается, возможно спросите вы? Да, конечно, есть. И главной причиной убеждённости в существовании загробной жизни является событие, которое сегодня вспоминает весь христианский мир - воскресение Иисуса Христа из мёртвых.

Прежде чем говорить о воскресении Христа, необходимо сказать несколько слов о Его смерти, ведь невозможно воскреснуть из мёртвых, прежде не умерев. Различные скептики, отказывающиеся принять факт воскресения Христа, в первую очередь пытаются опровергнуть факт Его смерти, так как если бы не было смерти Христа, то не было бы и Его воскресения. Выдвигались и выдвигаются различные версии, которые опровергают факт смерти Иисуса Христа. Кто-то считает, что Иисус совершил побег перед казнью, другие доходят до совершенной абсурдной «теории обморока», утверждающей, что на кресте Иисус Христос всего лишь потерял сознание, а спустя несколько суток пришел в себя. Но подумайте о том, могли ли бы иудейские вожди, так ненавидевшие Иисуса и столько времени потратившие на охоту за Ним допустить, чтобы вместо этого «самозванца» распяли другого? Могли ли люди, стоявшие под крестом, спутать Его с кем-то другим? К тому же, об этом говорит не только Библия. Многие исторические источники подтверждают факт распятия Иисуса из Назарета на Голгофе. С другой стороны, подумаем о том, мог ли человек, перенесший жестокие пытки ещё до распятия, а затем несколько часов провисевший прибитым гвоздями к дереву, просто потерять сознание, а через какое-то время очнуться, как ни в чем не бывало? Это были ужасные боли и мучения. Римское бичевание плетью не оставляло на жертве живого места. Кнут впивался в человека, выдирая куски кожи. Историк III века Евсевий описывал казнь следующим образом: «Обнажались вены страдальца, и взору становились доступны даже мышцы, жилы и внутренности».[1] Во время распятия человека пригвождали ко кресту гвоздями в запястья и в ноги. В результате плечи выворачивались, а под весом собственного тела человек просто умирал от удушья. Возможно ли было после такой пытки потерять сознание и через время очнуться? Едва ли, о чём говорят в том числе и медицинские исследования. Хотя, как мы читаем в Писании, Иисус добровольно предал Свой дух Отцу, всё же мы видим, что даже с естественной точки зрения в результате таких жесточайших пыток у жертвы не было ни единого шанса выжить. Христос однозначно умер на кресте, как нам об этом и говорит Библия: «Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши по Писанию…» (1-е послание Коринфянам, 15 глава).

Чем же так примечательна смерть Христа, что о ней так много разговоров и так много споров? Ведь какой бы мучительной ни была эта казнь, в подобных мучениях умирали и многие другие, например, разбойники, висевшие по правую и левую сторону от Иисуса. Но об их смерти мало кто сегодня толкует. Всё дело в том, что Христос не только умер за грехи наши, но и «…воскрес в третий день, по Писанию…» (1-е послание Коринфянам, 15 глава). И воскресение Иисуса из мёртвых - это такой же неопровержимый факт, как и Его смерть. И хотя, как и о смерти Христа, так и о Его воскресении можно приводить множество веских доводов, мы здесь коснёмся лишь некоторых.

Итак, можно ли с уверенностью сказать, что Иисус Христос действительно воскрес из мёртвых? Да, можно, и вот почему. У воскресшего Христа были свидетели. На самом деле никто не видел, как Христос распутывал пелены, как вставал со своего места в могиле и покидал её. Но люди видели Христа умершим, а затем видели пустую гробницу и встречались с живым Христом. Что это, если не воскресение из мёртвых?

Кто же были эти свидетели? Евангелист Марк говорит нам о том, что Иисус по Своём воскресении первым явился Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов (Евангелие от Марка, 16 глава, 9 стих). Евангелист Лука описывает нам встречу Воскресшего с двумя учениками, идущими в Эммаус (Евангелие от Луки, 24 глава, с 13 по 35 стихи). Евангелист Иоанн повествует нам о явлении Христа Своим ученикам, а через некоторое время особым образом Фоме (Евангелие от Иоанна, 21 глава, с 19 по 29 стихи). Можно возразить, сказав, что все перечисленные случаи говорят о явлении Иисуса особому узкому кругу людей, которые могли быть заинтересованы в том, чтобы выдать людям желаемый факт воскресения Иисуса за действительный.

Но давайте посмотрим на ещё два свидетельства, о которых нам говорит апостол Павел в первом послании коринфянам. После того как Павел говорит о явлении воскресшего Иисуса Петру и двенадцати Апостолам, он говорит следующее: «потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили» (1-е послание Коринфянам, 15 глава). Павел говорит о более чем пятистах человек, которым являлся Иисус, а это уже не жалкая кучка фанатиков, которые могли бы между собой договориться, как могли бы посчитать некоторые. Сговориться такому количеству людей во лжи было бы уже гораздо труднее. К тому же обратите внимание на интересную фразу, которую употребляет Павел: «из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили». Когда Павел писал это письмо, прошло уже около двадцати лет после смерти и воскресения Христа. К тому же Павел писал церкви, преимущественно состоявшей из недавно уверовавших язычников, имеющих не совсем ясное представление о воскресении из мёртвых. И когда Павел пишет им о свидетелях воскресшего Иисуса, то он не просто предлагает поверить ему на слово, но и даёт возможность проверить его слова. Большая часть из этих пятисот человек были ещё живыми и любой желающий мог убедиться в достоверности их свидетельства. Конечно, некоторые скептики пытались выдвинуть теорию о массовой галлюцинации этих свидетелей, но эта теория является не менее абсурдной, чем «теория обморока» Христа на кресте. Это труднообъяснимо как с медицинской точки зрения, так и с точки зрения обстановки, в которой происходили эти события. Мы видим, как вожди иудейские опасались именно утра воскресенья, потому что по словам самого Христа в это утро Он восстанет из мёртвых. Опасаясь правдивости Его слов, они старались из-за всех сил замуровать Его в той гробнице. Тяжёлый приваленный камень был опечатан римской печатью и крепко охранялся солдатами. Украсть тело мёртвого Иисуса было нереально. Но тем не менее гробница осталась утром в воскресенье пуста, как и говорил Иисус. Опровергнуть факт Его воскресенья оказалось нереальным делом. Да и говорить о галлюцинациях учеников сложно, ведь даже они сперва восприняли весть о воскресении Иисуса со скепсисом, до того момента, пока Он не явился им лично. Итак, мы видим, что свидетелями воскресшего Иисуса было множество людей и нет причины сомневаться в Его воскресении.

Но давайте посмотрим на ещё одно свидетельство: «а после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию» (1-е послание Коринфянам, 15 глава). Это свидетельство Павла о самом себе. И вряд ли можно назвать его до встречи с воскресшим Иисусом сторонником Христа. Как он говорит о себе, он был гонителем последователей Христа. О том, с какой яростью и жестокостью он это делал, мы можем прочитать в повествованиях Луки, описанных им в Деяниях Святых Апостолов. Он не был заинтересован в том, чтобы доказывать факт воскресения Христа. Напротив, он всячески пытался подавить эту истину, считая как Христа, так и Его последователей еретиками. Но у него не осталось ни единого шанса, когда он встретился с тем самым Иисусом лицом к лицу по дороге в Дамаск. Итак, мы видим, что факт воскресения Иисуса Христа - это реальность, мы видим множество подтверждений свидетелей, видевших Его воскресшим.

О чём нам говорит факт воскресения Христа? В первую очередь, это говорит нам о том, что Иисус оказался тем, за кого Он Себя выдавал - Сыном Божиим. В послании римлянам Павел пишет об Иисусе так: «открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мёртвых» (Послание к Римлянам, 1 глава). Да, множество чудес, проявление силы над природными явлениями, изгнание бесов, исцеления и т.д. свидетельствовали о Его неземной природе. Но если бы Иисус остался во гробе, то на всех этих чудесах можно было бы поставить крест, в таком случае Иисус не исполнил бы того предназначения, ради которого пришёл. Согласно словам Павла, воскресение из мёртвых подтвердило абсолютную безгрешность Иисуса, которая могла быть присуща только Сыну Божию. Смерть властна только над грешными людьми, но Христа она удержать была не в силах, а значит Он не самозванец, но «есть истинный Бог и жизнь вечная» (1-е послание Иоанна, 5 глава).

Поскольку Своими смертью и воскресением Иисус Христос победил грех и смерть, то мы делаем следующий вывод - Он единственный, кто может решить проблему греха и смерти каждого человека. Павел пишет: «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1-е послание Коринфянам, 15 глава). Проблема греха - это главная проблема человечества, это проблема бунта творения против своего Создателя. Это проблема, которая приводит каждого человека к неутешительному финалу: «Ибо возмездие за грех - смерть» (Послание римлянам, 6 глава). И, как говорит Павел, если бы воскресение Христа оказалось сказкой, то люди бы остались один на один со своей виной перед Богом. Не было бы выхода и каждому предстояло бы расплатиться за свой грех самостоятельно. Разные направления и религии сегодня предлагают человеку самостоятельно добиться благоволения Бога, но ни одна из них не дает гарантий результата, потому что никто из подобных учителей не победил смерть, а, значит, и не победил грех. Но Христос Своей смертью и воскресением показал, что у Него есть решение проблемы греха и смерти. Он не был виновен, но Он умер за грехи людей, взяв сполна моё и твоё наказание от Отца Небесного на Себя и Своим воскресением Он доказал, что эта цена достаточна. А значит, каждый человек, который поверит в Христа, в достаточность Его дела искупления, будет прощён Богом, избавлен от Божьего гнева и от смерти.

Это подводит нас к заключительному выводу. Если воскресение Христа решает проблему смерти человека, значит гробовая доска - это не финиш. Продолжая следить за мыслью Павла в послании коринфянам, мы читаем: «Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мёртвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1-е послание Коринфянам, 15 глава). Христос воскрес не просто для того, чтобы доказать, что Он не был лжецом, но чтобы открыть дверь вечной жизни для людей. Он лишь первенец, воскресший для того, чтобы никогда не умирать. Но за Ним последуют те, кто в этой жизни осознали свою вину перед Богом, раскаялись в своих грехах и всецело доверили своё спасение Иисусу.

Но вечность ожидает не только Христовых. Вечность ожидает каждого человека. Вопрос в другом, какая вечность ожидает тебя? Евангелист Иоанн пишет: «и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения» (Евангелие от Иоанна, 5 глава). Каждый человек после своей смерти воскреснет, чтобы предстать перед Богом. Принявшие прощение и господство Христа воскреснут, чтобы вечно жить со Христом. Отвергнувшие Божью милость и прожившие жизнь для себя воскреснут, чтобы выслушать от Бога приговор к смерти и быть вверженными в озеро, горящее огнём и серой.

Поэтому мы вернёмся к вопросу, который звучал в самом начале: что вы планируете делать после своей смерти? За чертой жизни вопрос вечности уже не решить, для этого нам дано сегодня. Иисус Христос сегодня приглашает вас в обители Отца: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Евангелие от Иоанна, 14 глава). Быть там, где Он, это лучший вариант, который вы сегодня можете избрать. Если вы уже обрели место у Христа, то радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах и пусть ничто не затмевает эту радость. Если же вы ещё не стали счастливым обладателем места в обителях Небесного Отца, то не откладывайте вашу молитву, сегодня же молите Господа о милости к вам, о прощении ваших грехов и доверьте Христу вашу жизнь. Воскресший Иисус - это тот, кому можно доверить свою жизнь, свою смерть и вечное будущее!

От всего сердца поздравляю вас со светлым праздником Христова воскресения, да благословит вас Господь. Христос воскрес! Воистину воскрес! Ему слава вовеки, аминь.

 

Если вы желаете больше узнать об Иисусе и Его воскресении, рекомендую к прочтению следующую литературу:

  1. «Свидетельство о воскресении», Джош Макдауэлл
  2. «Христос под следствием», Ли Стробел
  3. «Кто такой Иисус?», Грег Гилберт
  4. «Вот твое счастье», Евгений Бахмутский

Андрей Дикман

      

 

Категория: Текстовые статьи | Просмотров: 177