Омский благовестник


08:39
Нужен ли нам мёртвый Христос?

Победным гимном землю огласила

Великая и радостная весть:

" Христос воскрес! Рассеян мрак могилы!

Христос воскрес! Воистину воскрес!"

Всем знакомы наполненный радостью слова приветствия в день Пасхи: «Христос Воскрес!» А в ответ не менее восторженный ответ: «Воистину Воскрес!» Но так ли на самом деле обстоят дела на практике? Давайте подумаем.

Пока Иисус был жив за Ним следовало множество народа. Во всей этой толпе обратим внимание на группку женщин. Мало что о них известно, но без сомнения, это были благочестивые люди. Некоторых из них мы можем даже назвать по именам: Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Саломия. Следуя за Наставником, преодолевали километры, служа Ему и слушая Его. Когда последовало распятие их Учителя, то они и там, исполненные скорбью и печалью, издали смотрели на творимое беззаконие. События на Голгофе происходили в пятницу. Вечером Христа погребли (положили в высеченный в скале гроб). В субботу женщины пошли бы к могиле, потому что хотели ещё напоследок оказать Иисусу последнюю почесть и помазать Его тело миром (миро - особая смесь растительных масел, душистых трав и благовонных смол), но не смели, потому что суббота – святой день, и по закону они должны были оставаться дома. Ох уж эта суббота! Придётся ждать до следующего утра. «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб» (Матф.28:1).

Все желания, планы и действия женщин были логичны и оправданы, если не учитывать один факт (они кое-что забыли). Ведь и правда: Иисуса пригвоздили ко кресту, чему они были свидетелями, также видели они, что Его пронзили копьём. Сомнений нет – Иисус мёртв. Иосиф и Никодим, сняв Тело с креста, положили Его во гробе, высеченном в скале, женщины же идут следом, чтобы знать, куда Он будет положен. От их затуманенного слезами взгляда не ускользнуло и то, что ко входу был привален большой камень… И теперь, в раннее утро воскресного дня, они идут туда, где видели Иисуса последний раз и откуда Он точно не мог никуда исчезнуть. Они идут, а на лицах застыла тоска, печаль, страх. Такого исхода событий они вовсе не хотели, но против фактов не пойдёшь, они на лицо. В их сознании запечатлелся мёртвый Иисус, для Которого можно ещё что-то сделать, но Который Сам ничего уже не сделает. Идут, а шаг, после бессонной ночи, всё медленней, в голове же всё больше вопросов и всё меньше ответов. «Кто же отвалит нам камень?»

Но всё пошло не по их плану. Землетрясение, Ангел, отваленный камень… И, что удивительней всего, пустой гроб! Как будто издалека до их слуха долетают слова: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес.» Оказывается, не тем заняты, не там ищут. Почему же так произошло, почему поисковая группа потеряла нужные координаты? Разве мы не убедились, что они действовали разумно и логично? «Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть» (Лук.24:6,7). Глаза просветлели, на лицах засияла улыбка, шаг стал твёрже – они вспомнили, «и вспомнили они слова Его» о воскресении. Жизнь приобрела смысл, их Учитель снова жив. Благовония и масти полетели в сторону, они больше не нужны. Встретив Его, они с уверенностью могли воскликнуть: «Жив воистину!» Вопрос окажется риторическим, если я спрошу: «Какого Иисуса они желали больше, живого или мёртвого?»  «Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» (Матф.28:9).

А что, если задать этот вопрос сегодня нам? Действительно ли нам лучше с живым Иисусом, Который всё видит, всё знает, от Которого никуда не скроешься, Который имеет власть и силу? Не лучше ли нам мёртвый бог, которого можно положить, куда угодно, взять с собой, куда заблагорассудится, прийти, посмотреть на него, когда захочется, привалить ко входу камень, чтоб он не выходил, когда нам это мешает что-то делать… Удобный бог, не правда ли? Он есть – и хорошо, всё в порядке, при этом и неудобств не причиняет, лежит себе тихонько бездыханный… Главное же, что он есть, притом рядом. Но мёртвый Христос не поможет, напрасное это занятие – мазать Его миром, ароматами, задабривать посещением храма, молитвами иконе. Того, с кем можно поступать так, как захочется нам, предлагать свои условия, разве можно назвать Богом? Это всего лишь идол. Нам нужен живой Иисус. «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян.2:36-38). Дорогой друг, готов ли ты принять Христа Воскресшего? Или всё же лучше нам иметь мёртвого Христа?

 

И кто еще Воскресшего не знает,

Тем время примириться с Богом есть,

Он души грешных ныне призывает

Ведь Он воскрес! Воистину воскрес! Аминь.

Классен Николай Абрамович

Категория: Текстовые статьи | Просмотров: 1218